Основным толчком для положительных перемен стал чемпионат мира по футболу. Он способствовал востребованности фаст-фуда, популярности пабов, баров, закусочных, а также оживил сегмент питания на улицах, в парках, в транспорте. Общепит смог переориентироваться и использовать пост кризисную ситуацию для развития более экономичных сегментов.
Флагманом в этом вопросе стал фаст-фуд, который вырос в основном благодаря франшизе международных компаний. Популярность подобных ресторанов основана на том, что люди в них ходят регулярно, а не по особым случаям или торжествам. Значительное развитие получили и другие направления схожего формата:
Остались востребованы различного рода кофейни, блинные и пиццерии. А вот популярность традиционных ресторанов и суши-баров как показывает статистика упала даже в столице. Из всего этого можно сделать вывод, что население больше интересует быстрая, доступная, привычная еда. А еще все чаще на смену высококалорийным бургерам приходят блюда с приставкой «эко» и «био».
Политическое положение и экономические санкции в стране отразились на всем включая общественное питание. Вынужденное импортозамещение способствовало развитию собственного фермерства. Потребители оценили экологически чистые и свежие продукты местного производства, в результате чего появилось новое направление локальная кухня. Для таких ресторанов используются продукты, выращенные поблизости и присущие для конкретной местности. На основе этого можно развивать несколько направлений:
Планируется дальнейший прирост заведений быстрого питания, хотя стандарты них существенно повысятся. Органические продукты, качественные ингредиенты и максимальная свежесть станут главными критериями. Фудмаркеты в этом сегменте займут особую позицию, так как здесь можно не только перекусить в рабочий перерыв, взять заказ с собой или пообедать семьей, но и поучаствовать в различных мероприятиях и дегустациях. Не падает интерес потребителей к национальным кухням:
Владельцам точек общественного питания сегодня никак нельзя забывать об эстетической составляющей. Тренд делать снимки готовых блюд или продуктов не теряет популярности. Красочная, оригинальная и необычная подача среди потребителей ценится не меньше содержимого тарелки.